Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Анализ актуальности создания методики оценки пассивной безопасности бронированных автомобилей гражданского назначения

https://doi.org/10.51187/0135-3152-2021-1-59-67

Аннотация

Введение (постановка задачи и актуальность). На сегодняшний день не существует международных стандартов по пассивной безопасности бронированных автомобилей. Это означает, что разработчики сами выбирают условия проведения краш-тестов и требования к их результатам.

Цель исследования – провести краткий экспертный анализ исторического отечественного опыта в области пассивной безопасности, а также анализ применимости методик, включённых в требования Правил ООН и Euro NCAP, к пассивной безопасности бронированных автомобилей гражданского назначения.

Методология и методы. Выполнен экспертный анализ результатов краш-тестов бронированных авто мобилей ЗИС-110СО и ЗиЛ-4105. Проанализированы требования нормативных документов, касающихся испытаний транспортных средств на пассивную безопасность (Правила ООН, Euro NCAP).

Результаты и научная новизна. Установлено, что бронированные автомобили ЗИС-110СО и ЗиЛ-4105 не удовлетворяют нормативам Правил ООН № 94. Также установлено, что не все нормативы Правил ООН и Euro NCAP могут применятся для оценки пассивной безо пасности бронированных автомобилей гражданского назначения.

Практическая значимость. В настоящей работе из нормативных документов выбраны нагрузочные режимы, которые могут быть основой для матрицы испытаний бронированных автомобилей. Кроме этого, обоснована нецелесообразность применения некоторых видов испытаний.

Об авторах

Т. А. Вьюнов
Центр «Численный анализ и виртуальная валидация», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

Вьюнов Тимофей Александрович, аспирант инженер-конструктор отдела численного анализа пассивной безопасности

Москва 125438



Д. Ю. Солопов
Центр «Численный анализ и виртуальная валидация», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

Солопов Дмитрий Юрьевич, канд. техн. наук заведующий отделом численного анализа пассивной безопасности

Москва 125438



Список литературы

1. Euro NCAP. URL: https://www.youtube.com/channel/UCNEWZqjcguqWZOG8yZZpIFg (дата обращения: 30.04.2020).

2. Крюковский А., Викулин С. Колёса страны Советов. Были и небылицы. Фильм 2. От верхнего до нижнего регистра. 2011. URL: https://www.youtube. com/watch?v=nvtfvmADjHI&t=1892s (дата обращения: 30.04.2020).

3. ЗИС-110СО. URL: https://www.drive2.ru/b/ 488983608271307142/ (дата обращения: 30.04.2020).

4. ЗиЛ-4105. URL: https://www.drive2.ru/b/2930024/ (дата обращения: 30.04.2020).

5. Правила ООН № 94. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения.

6. Justen R., Hermle M., Schöneburg R. et al. The Safety Concept of the Mercedes-Benz GLC F-Cell. ATZ Worldw 121, 68–71 (2019). https://doi.org/10.1007/s38311-018-0238-x.

7. Safety Companion 2020: carhs GmbH, 2020. – P. 20–21.

8. Правила ООН № 95. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения.

9. Oblique pole side impact. Testing protocol. European new car assessment programme (Euro NCAP), 2019. – 26 p.

10. Euro NCAP Side Pole. URL: https://www.euroncap.com/en/vehicle-safety/the-ratings-explained/adultoccupant-protection/lateral-impact/side-pole (дата обращения: 30.04.2020).

11. Side impact mobile deformable barrier. Testing protocol. European new car assessment programme (Euro NCAP), 2020. – 24 p.

12. Full width frontal impact. Testing protocol. European new car assessment programme (Euro NCAP), 2019. – 29 p.

13. Full Width Rigid Barrier. URL: https://www. euroncap.com/en/vehicle-safety/the-ratings-explained/ adult-occupant-protection/frontal-impact/full-width-rigid-barrier (дата обращения: 30.04.2020).

14. Offset deformable barrier frontal impact. Testing protocol. European new car assessment programme (Euro NCAP), 2018. – 31 p.


Рецензия

Для цитирования:


Вьюнов Т.А., Солопов Д.Ю. Анализ актуальности создания методики оценки пассивной безопасности бронированных автомобилей гражданского назначения. Труды НАМИ. 2021;(1):59-67. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2021-1-59-67

For citation:


Viunov T.A., Solopov D.Yu. The relevance of creating a methodology analysis to assess the passive safety of armored civil vehicles. Trudy NAMI. 2021;(1):59-67. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2021-1-59-67

Просмотров: 304


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)