Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Термодинамический анализ двигателя с воспламенением от сжатия по управляемому циклу Миллера

https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-3-27-35

Аннотация

Введение (постановка задачи и актуальность). В данной статье представлены результаты теплового расчёта рядного шестицилиндрового высокофорсированного двигателя рабочим объёмом 13 л с воспламенением от сжатия по управляемому циклу Миллера. Результатом исследования являются основные эффективные показатели, свидетельствующие об имеющемся потенциале применения управляемого цикла Миллера с ранним закрытием впускных клапанов в высокофорсированном двигателе в качестве одного из способов повышения энергоэффективности.
Цель исследования – оценить влияние фаз газораспределения и высоты подъёма впускных и выпускных клапанов на средний удельный расход топлива высокофорсированного автомобильного двигателя с воспламенением от сжатия на ранних этапах проектирования.
Методология и методы. Расчётно-теоретические исследования проводились с использованием математического моделирования термодинамических процессов в одномерной постановке. Проверка достоверности расчётов проводилась путём сравнения данных моделирования и результатов экспериментальных исследований двигателя внутреннего сгорания. Для разработки законов подъёма клапана был использован метод последовательного нелинейного квадратичного программирования.
Результаты и научная новизна. Разработан закон подъёма клапана высокофорсированного автомобильного двигателя с воспламенением от сжатия по управляемому циклу Миллера, позволяющий снизить минимальный удельный расход топлива до 7,8% в сравнении с базовым исполнением двигателя.
Практическая значимость. Разработанные термодинамические модели позволяют оценить качественный и количественный вклад в достижение топливной экономичности за счёт применения управляемого цикла Миллера и получить исходные данные в виде закона подъёма клапана для дальнейшей работы по разработке механизма переключения фаз газораспределения.

Об авторах

И. Ф. Гумеров
Научно-технический центр ПАО «КАМАЗ»
Россия

 Гумеров Ирек Флорович  – заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директор по развитию 

г. Набережные Челны 423827, Российская Федерация



Л. И. Фардеев
Научно-технический центр ПАО «КАМАЗ»
Россия

 Фардеев Ленар Ильдарович  – заместитель главного конструктора по перспективным двигателям
 

г. Набережные Челны 423827, Российская Федерация



С. М. Андриянов
Научно-технический центр ПАО «КАМАЗ»
Россия

 Андриянов Сергей Михайлович  – руководитель группы расчётных исследований двигателей 

г. Набережные Челны 423827, Российская Федерация



А. В. Козлов
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

 Козлов Андрей Викторович  д-р техн. наук, доцент, начальник управления энергосберегающих технологий и альтернативных топлив, Центр «Энергоустановки»

 г. Москва 125438, Российская Федерация



А. А. Матвеев
Набережночелнинский институт КФУ
Россия

 Матвеев Александр Александрович  аспирант

г. Набережные Челны, 423810, Российская Федерация



К. В. Милов
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

 Милов Константин Владимирович  аспирант, инженер, Центр «Энергоустановки»

 г. Москва 125438, Российская Федерация



Список литературы

1. Wang Z., Wu P., Li Y. Experimental study on the gas exchange process of different intake valve closing in a 4-stroke diesel engine // Materials Science, Energy Technology, and Power Engineering. – 2017. – V. 1839. – No. 2.

2. Gonca G., Ayhan V., Cesur I. Application of the Miller cycle and turbocharging into a diesel engine to improve performance and decrease NO emissions // Energy. – 2015. – V. 93. – P. 795–800.

3. Charalampos G., Azimov U. Analysis and multiparametric optimization of the performance and exhaust gas emissions of a heavy-duty diesel engine operating on Miller cycle // Energies. – 2020. – V. 13. – No. 14. – 25 p.

4. Xin Q. Diesel Engine System Design. – Cambridge: Woodhead Publishing Ltd., 2011. – 1038 p.

5. Белоусов Е.В., Белоусова Т.П. Новые подходы в организации рабочих процессов в судовых четырёхтактных двигателях // Науковий вісник херсонської державної морської академії: Науковий журнал. – 2012. – № 2 (7). – С. 17–25.

6. Garcia E., Triantopoulos V., Boehman A. Impact of Miller cycle strategies on combustion characteristics, emissions and efficiency in heavy-duty diesel engines // SAE Technical Paper Series. – 2020. – No. 2020–01–1127.

7. Zhu S., Deng K., Liu S. Comparative analysis and evaluation of turbocharged dual and miller cycles under different operating conditions // Energy. – 2015. – V. 93. – P. 75–87.

8. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 2002. – 496 с.

9. Cui Y., Deng K. Thermodynamic model and optimization of a Miller cycle applied on a turbocharged diesel engine // Journal of Thermal Science and Technology. – 2014. – V. 9. – No. 1. – 13 p.

10. Корчемный Л.В. Механизм газораспределения автомобильного двигателя. Кинематика и динамика / 2-е изд. – М.: Машиностроение, 1981. – 191 с.

11. Лукшо В.А. Математическая модель термодинамического цикла газового двигателя // Транспорт на альтернативном топливе. – 2012. – № 6. – С. 54–65.

12. Валеев Д.Х., Кадышев В.Г., Лущеко В.А. Тепловой расчёт поршневых двигателей в программном обеспечении AVL BOOST. Учебное пособие. – Набережные Челны: Изд-во НЧИ КФУ, 2019. – 157 с.

13. AVL BOOST. Theory. AVL List GmbH Graz, Austria, 2019. (Лицензионное соглашение между АВЛ и ПАО «КАМАЗ», 2019).

14. Майорова Н.Л., Глазков Д.В. Методы оптимизации: учебное пособие / Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2015. – 112 с.

15. Rinaldini C.A., Mattarelli E., Golovitchev V.I. Potential of the Miller cycle on a HSDI diesel automotive engine // Applied Energy. – 2013. – Vol. 112. – P. 102–119.

16. Ханин Н.С., Аболтин Э.В., Лямцев Б.Ф. Автомобильные двигатели с турбонаддувом. – М.: Машиностроение, 1991. – 336 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гумеров И.Ф., Фардеев Л.И., Андриянов С.М., Козлов А.В., Матвеев А.А., Милов К.В. Термодинамический анализ двигателя с воспламенением от сжатия по управляемому циклу Миллера. Труды НАМИ. 2022;(3):27-35. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-3-27-35

For citation:


Gumerov I.F., Fardeev L.I., Andriyanov S.M.,  Kozlov A.V., Matveev A.A., Milov K.V. Thermodynamic analysis of an engine with compression ignition according to the controlled Miller cycle. Trudy NAMI. 2022;(3):27-35. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-3-27-35

Просмотров: 286


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)